На финале конкурса «Мастер года» в Тюмени обсудили, какими навыками должен обладать педагог СПО будущего
До 2 октября 2024 года в Тюмени будет проходить финал всероссийских соревнований «Мастер года» среди педагогов и мастеров учреждений Среднего профессионального образования.
Всего на конкурс, который проводится на федеральном уровне всего в четвертый раз, свои заявки подали 6200 педагогов и мастеров из 2269 техникумов и колледжей из 89 регионов России. Число заявок по сравнению с прошлым годом выросло сразу на 60%.
По итогам первых дней выступлений жюри определит 10 финалистов, из которых в ходе последнего тура определят абсолютного победителя.
Параллельно с финальными выступлениями конкурсантов проходит насыщенная деловая и культурно-образовательная программа. Ключевым мероприятием стала пленарная дискуссия «Учиться, чтобы учить», которая прошла в атриуме Западно-сибирского инновационного центра «Тюменский технопарк» 29 сентября.
Спикерами мероприятия стали:
Ольга Петрова - заместитель Министра науки и высшего образования;
Вероника Ефремова - директор департамента образования и науки Тюменской области;
Дмитрий Шишкин - директор административного департамента Госкорпорации «Роскосмос»;
Наталья Золотарева - советник Министра просвещения России, Президент «Союз директоров средних специальных учебных заведений России»;
Наталья Иванова - исполнительный директор ООО «Профобразование», основатель ГК IPR MEDIA;
Эдуард Омаров - вице-президент Общероссийской общественной организации «Опора России»;
Антон Сериков - директор центра знаний «Машук», заместитель генерального директора «Российского общества «Знание»;
Сергей Еремин - директор института среднего профессионального образования имени Ушинского;
Ольга Кузьменко - директор колледжа искусственного интеллекта креативного мышления и мастерства Тюменского государственного университета.
Модератором дискуссии стал: научный руководитель НОП, член Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ, Евгений Сженов, который предложил обсудить то, каким должны стать педагоги СПО в будущем:
Ольга Петрова:
«Кадры решают все, но именно в Профобразовании от качества кадров зависит развитие целой отрасли. Это особые востребованные компетенции. Я уверена, что количество образовательных программ, нацеленных на СПО будет возрастать, так как это необходимость и приоритет развития. Педагог будущего – это человек с очень высокой ценностной рамкой, который должен создать и воспитать новое поколение граждан, гармонично развитых личностей, социально ответственных патриотов и профессионалов».
Наталья Иванова:
«С образовательными учреждениями Группа компаний IPR MEDIA работает 19 лет. И 14 лет вплотную с СПО. Наша компания «Профобразование», создает цифровые решения для современного образования. Колледжам мы даем доступ к одной из крупнейших профильных онлайн библиотек и целому набору цифровых инструментов для получения самых современных знаний. Это позволяет педагогам всегда быть востребованными и актуальными у нового поколения учащихся. Наша цель и миссия, помочь педагогу быть не замученным и выгоревшим, а современным, вовлеченным и эмпатичным. А удобные инструменты в руках как руководителей, так и мастеров, разработанные в экосистеме «Профобразование», помогут им в достижении этой цели».
Эдуард Омаров:
«Сегодня России нужны новые кадры, в том числе молодое поколение предпринимателей. И это точка роста для СПО. Мы научились эффективно учить сварщиков, но настало время готовить людей с Инициативой на уровне СПО».
Дмитрий Шишкин:
«Корпорация «Роскосмос» всегда делала ставку на колледжи, готовящие профессионалов для отрасли. Сотрудничество идет бесшовно, начиная со школьной скамьи. Но по нашему опыту именно колледжи - это лучшая площадка для получения самых профессиональных кадров для будущей работы».
Наталья Золотарева:
«Союз директоров объединяет 2000 организаций. Мы видим, как сегодня меняется портрет руководителя. На протяжении ряда лет был сформирован образ, что директор – это крепкий хозяйственник, но современный директор – это стратег, задача которого выстроить взаимодействие с работодателями и государством, думать о вопросах позиционирования на уровне муниципалитета, региона и федерации. Выстраивать долговременное сотрудничество».
С полной версией пленарной дискуссии «Учиться, чтобы учить» Вы можете ознакомиться по ссылке: https://vk.com/video-212337635_456239679
30.09.2024