Финал Чемпионата «Профессионалы»
Роль региона в развитии СПО и подходы в подготовке кадров обсудили на экспертной сессии «Регион как драйвер развития системы СПО»
Модератором площадки, организованной Союзом директоров СПО России, ООО «Профобразование» и Экспертно-аналитическим центром «НОП», выступила Наталья Иванова, основатель ГК IPR MEDIA, исполнительный директор компании «Профобразование».
Наталия Золотарева, Президент Общероссийской общественной организации «Союз директоров СПО», советник министра просвещения РФ, член Общественной палаты РФ, подчеркнула, что «регион — это место сборки государственной политики и конкретных инструментов ее реализации в решении актуальной задачи обеспечения кадрами тех производств, тех отраслей, которые имеются в регионе», и назвала вызовы, которые стоят перед системой СПО:
- Имидж рабочего, технического специалиста, как мотивирующая основа
- Кадровый дефицит
- Смена технологических укладов
- Повышение эффективности непрерывного взаимодействия школа-колледж-вуз-предприятия и трудоустройство выпускников
- Педагогический кадровый дефицит
Вероника Ефремова, директор департамента образования и науки Тюменской области:
«Очень хорошо, что спросом пользуется этот уровень образования. И спрос опять, мы фиксируем по этому году, уже предложение это наше превышает кратно. Вчера тоже смотрели по регионам цифры приема и конкурс прошлого года. Да, везде устойчивый конкурс на программу СПО в разы от предложения. С этим надо что-то делать. Решение наше — сетевая история, сетевое взаимодействие, но серьезного уровня, правильное и настоящее. И сетевое взаимодействие не только между ними внутри сети, но в первую очередь с их индустриальными партнерами».
Лариса Хасбутдинова, заместитель министра профессионального образования и занятости населения Приморского края:
«Было принято решение создать единый информационный ресурс для всех партнеров из Полуприморского края. Мы сейчас очень активно последние полгода наполняем этот портал не только информацией традиционного типа, которая могла бы хорошо и качественно представить наши образовательные программы для студентов и их родителей, а прежде всего пытаемся рассказать бизнесу через визитки, программы развития, абсолютно идентифицированные лаконичные профили колледжей, через видеоряд наших возможностей, мастерских оборудований и так далее, чтобы бизнес мог легко ориентироваться в нашей системе».
Вероника Шубаева, проректор по образовательной деятельности Санкт-Петербургского государственного экономического университета:
«Нам нужно понять, какой портфель образовательных программ региона в целом соответствует потребностям развития региона.Так, какую потребность мы закрываем в отдельности каждым колледжем, каждой образовательной организацией среднего профессионального образования и, соответственно, удовлетворяем потребности, в которой нуждается регион? Нам необходимо адаптировать систему гарантии качества образовательных программ в соответствии с программой развития региона. Эта увязка необходима, и разработка системы показателей становится приоритетной. Ну и третьим условием является изменение образовательных технологий и методик».
Также Вероника Шубаева рассказала о практико-ориентированной программе повышения квалификации «Обеспечение гарантии и внутренней оценки качества образовательных программ СПО», разработанной совместно с компанией «Профобразование» и способной помочь в предоставлении инструментария формирования системы гарантии и внутренней оценки качества образовательных программ колледжа в рамках его стратегической и тактической деятельности.
Лада Данилова, заместитель директора ООО «Профобразование», о формировании региональной модели цифровой образовательной среды:
«Инициатива PROFобразование — создание единой онлайн-платформы, которая объединяет ресурсы и возможности различных учебных организаций СПО, предприятий региона и РОИВ. В нее будут входить различные модули и инструменты: каталоги профессий и специальностей, карточки участников, биржа студентов, всевозможные коммуникационные площадки, новости, информирование о мероприятиях, образовательные материалы. Предусмотрено использование системы дистанционного обучения. И самое главное, как для руководителя образовательного учреждения, так и для регионального министерства образования, эта модель даст возможность получения полной системной, своевременной аналитики, которая позволит держать руку на пульсе и развивать систему взаимодействия».
29.11.2024