Методы достижения технологического лидерства в СПО
В рамках финальной части Чемпионата высоких технологий в Великом Новгороде начал свою работу семинар: «Колледж нового поколения: стратегии регионального развития и инновации. Цифровая трансформация СПО».
Организаторами стали:
- ООО «Профобразование» (входит в ГК IPR MEDIA),
- Союз директоров средних специальных учебных заведений России
- Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
О важности задач, стоящих перед СПО, в своем обращении к Федеральному собранию в 2024 году заявил Президент России Владимир Путин:
«Задача конкретная – за ближайшие 5 лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для электронной промышленности, индустрии робототехники, машиностроения, металлургии, фармацевтики, сельского хозяйства и ОПК, строительства, транспорта, атомной и других отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России».
Число поступивших в учреждения системы СПО сегодня более 1,2 млн человек, что превысило количество абитуриентов в ВУЗы. В России сегодня 60% выпускников выбирают СПО.
Открылся семинар панельной дискуссией «Стратегические векторы государства: синхронизация СПО с задачами технологического лидерства». Онлайн-модератором выступил научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» (НОП), член общественного совета при Минобрнауки Евгений Сженов, а спикером и модератором в зале стала исполнительный директор ООО “Профобразование”, основатель ГК IPR Media Наталья Иванова, которая обозначила вектор текущей дискуссии.
Экспертами площадки очно и онлайн выступили:
Наталья Иванова — основатель Группы компаний IPR MEDIA, исполнительный директор “Профобразование”, эксперт в области формирования электронной информационно-образовательной среды университетов и СПО;
Юрий Данейкин — проректор по образовательной деятельности Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, доктор экономических наук, доцент;
Надежда Малкина — проректор ФГБОУ ДПО ИРПО;
Дина Хнычева — первый заместитель министра образования и науки Смоленской области;
Роман Каменев — заместитель министра образования Новосибирской области;
Иннеса Косолапова — заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан;
Вероника Ефремова — директор департамента образования и науки Тюменской области;
Виктория Власенко — заместитель министра образования и молодежной политики Владимирской области.
Надежда Малкина:
«Пиар и коммуникация – сегодня точка роста для всей системы СПО. Реальность формируется коммуникациями, о чем писатель Виктор Пелевин писал в романе Дженерейшен Пи. Развивать онлайн коммуникации в социальных сетях колледжам по силам. Это увеличит позитивный эффект от каждого вашего эффективного начинания».
Наталья Иванова:
«Перед современном СПО возникает ряд актуальных вызовов и задач. Вплотную с этими темами мы столкнулись, когда в этом году мы совместно с Союзом директоров ссузов России провели конкурс «Бренд колледжа». В результате нам удалось отметить недостаточное освещение и позиционирование СПО в медиапространстве. Сложности в работе наиболее заметны именно на местах. Нашим откликом на эту проблему стало решение провести программу повышения квалификации «Бренд колледжа: от стратегии к тактике». (https://brend.profspo.ru/). Сегодня активно меняется законодательство, растут возрастающими требованиями относительно единой электронной информационно-образовательной среды. Цифровую среду сегодня необходимо внедрять при помощи технологий. Мы сформировали региональную модель ЭИОС. Разработали на платформе кампус PROFобразование, объединяющий технологии и инструменты для усиления ЭИОС колледжей: систему наставничества, доступ к ЭБС и профессиональным базам данных, общую и детализированную статистику в разрезе каждого колледжа и по зарегистрированным пользователям СПО и возможность централизованного управления пользователями».
Юрий Данейкин:
«Трудно переоценить важность практической работы. До 50% обучения студентов стоит вести на действующих промышленных производствах. Сейчас это позиционируется как современная практика, только формирующаяся в Европе. Но для России - это реальный опыт взаимодействия СПО и реального сектора, изученный еще в советское время опыт. Важно правильно выстроить синергию от работы властей региона, ВУЗов учреждений СПО и работодателей, а поможет им в этом современные технологии и методы коммуникации».
Роман Каменев:
«Стоит назвать три принципа формирование технологического лидерства. Во-первых, это доступ к финансированию. Во-вторых - ранняя профориентация, которой подчас стоит заниматься со средней, и даже с начальной школы. Третий принцип - это выстраивание крепких коммуникаций и связей индустриальными партнерами».
Дина Хнычева:
«Колледж должен стать центром опережающего обучения, на новом оборудовании и по самым современным передовым технологиям. Для этого нужен доступ технологиям и знаниям. Так идет формирование востребованных кадров, образование которых будет ценным для экономики. Сегодня у СПО есть реальные возможности роста благодаря Нацпроекту «Профессионалитет». А помогают развитию СПО цифровые сервисы».
19.09.2024