Все новости

Конкурс «Бренд колледжа» станет ежегодным и получит развитие в виде ППК и рейтинга колледжей

Два дня, 26 и 27 августа, на площадке Федерального технопарка профессионального образования в Калуге проходил Форум СПО: “Создаем будущее своими руками”. Одним из центральных событий Форума стала программа мероприятий, подготовленная совместно компанией «Профобразование» и Союзом директоров средних специальных учебных заведений Российской Федерации, и нацеленная на позиционирование учреждений среднего профессионального образования.

В этом году компанией «Профобразование» и Союзом ссузов России впервые был проведён конкурс «Бренд колледжа”, итоги которого были подведены в рамках Форума СПО. Организаторы отметили успех инициативы, которая привлекла более 240 участников со всей страны. По итогам были отобраны 10 финалистов, получивших возможность выступить на Форуме и поделиться собственными успешными кейсами по продвижению в СМИ, соцсетях и популяризации у абитуриентов.

В финал конкурса «Бренд колледжа» вышли:

  • АНО ПО «Калининградский бизнес колледж»,
  • ОГБПОУ «Томский аграрный колледж»,
  • ПОУ «Челябинский юридический колледж»,
  • ГАПОУ СО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»,
  • ПО ЧУ «Барнаульский кооперативный техникум Алтайского крайпотребсоюза»,
  • Колледж информационных и креативных технологий IThub,
  • ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»,
  • ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж», 
  • ГБПОУ «Колледж сферы услуг №10»,
  • ГАПОУ «Педагогический колледж» г. Орска.

Победителями стали:

  • ОГБПОУ «Томский аграрный колледж» в категории государственных образовательных учреждений,
  • Колледж информационных и креативных технологий IThub в категории частных образовательных учреждений.

Финалисты также получили доступ к новому IT-продукту компании «Профобразование» — «Полка руководителя колледжа» на платформе PROFобразование.

Конкурс был поддержан Министерством просвещения РФ и Министерством науки и высшего образования РФ. Заместитель министра науки и высшего образования Ольга Петрова выступила на Форуме и отметила важность развития и продвижения среднего профессионального образования в России. 

«Стоит цель формировать человека как профессионала и как гармоничную личность. Наша задача — создавать больше возможностей и самим быть навигатором этих возможностей. А бренд — чувство гордости за обучение в том или ином заведении. И колледж в будущем должен стать точкой притяжения для молодежи иногда целого муниципалитета и одновременно центром воспитания молодых людей через профессию», — считает Ольга Петрова.

Она подчеркнула, что создание бренда колледжа является важной частью бесшовной образовательной системы, которая позволяет не только дать студенту знания, но прежде всего сформировать его как личность, заложив основы для устойчивого набора ценностей. 

Наталия Золотарева, президент Союза директоров средних специальных учебных заведений, советник министра просвещения, член Общественной палаты уверена, что колледжам необходимо развивать собственные бренды, сочетая их с брендами профессий. «Хотелось бы, чтобы бренд колледжа был связан с понятием «надежный партнер». Колледж должен стать партнёром для города, ребенка, семьи, работодателя, государства», — сказала она.

На Форуме СПО выступила Наталья Иванова, исполнительный директор ООО «Профобразование», основатель Группы компаний IPR MEDIA. Спикер отметила большой интерес к конкурсу со стороны колледжей и высоко оценила поддержку тематики на уровне государства. 

«Во многом идет работа на перспективу. Конкурс «Бренд колледжа» в данном случае больше, чем просто конкурс, его цель неизмеримо больше – помочь сформировать позитивный образ отрасли СПО в целом, оформить единую информационную среду», — уверена она.

Наталья Иванова сообщила, что уже сейчас по итогам конкурса, видя его востребованность со стороны образовательных учреждений и потребности колледжей в теоретических знаниях и практических  кейсах, разработаны ряд мероприятий, которые станут логичным продолжением инициативы. Это программа повышения квалификации “Бренд колледжа: от стратегии к тактике” и ряд региональных офлайн-встреч. «Они станут акселерационными программами, которые помогут колледжам отстроить собственное имя как бренд, улучшить свои показатели присутствия в медиасфере, а также предоставить доступ к эксклюзивному контенту. Программы будут строиться на очных практикумах, в рамках которых ведущие эксперты помогут слушателям создать свои программы развития, показать основные точки роста. Слушатели узнают о современных методиках и инструментариях формирования брендинга, смогут разработать стратегию брендинга и плана ее внедрения», — сообщила Наталья Иванова.

Кроме того, уже появилась инициатива по разработке и внедрению рейтинга учреждений СПО с точки зрения медиаактивности и позиционирования. По словам Натальи Ивановой, участие в рейтинге позволит колледжам регулярно видеть свои сильные стороны и точки роста по медиаэффективности: наполнению официальных сайтов, ведению страниц в социальных сетях и представленность в СМИ. По итогам рейтинга будет создан методический комплекс, который будет сможет определить конкретные критерии и сформировать единые подходы в образовании по построению бренда колледжа.

На Форуме СПО было принято решение, что конкурс «Бренд колледжа» станет ежегодным.


30.08.2024

Другие новости: