Все новости

Как колледжу создать успешный медиа бренд: эксперты обсудили на Форуме СПО

Почему об одних учреждениях стабильно говорят в соцсетях и медиа, а другие лишь мечтают об этом, и даже коммерческая публикация не приносит учреждению среднего профессионального образования необходимого отклика?

27 августа в Федеральном технопарке профессионального образования в рамках Форума СПО на экспертной площадке «Бренд колледжа: новые вызовы, успешные практики, цифровые решения. Рейтинг медиаактивности современного колледжа как индикатор качества образования» обсудили возможности и риски, которые получают колледжи при взаимодействии с социальными медиа и СМИ, а также подискутировали, с чего стоит начинать при формировании успешного бренда учреждению СПО. 

Модератором площадки выступил член Общественного совета при Минобрнауки России, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов. Своим видением вопроса и путем к успеху поделились эксперты:

Наталья Иванова  основатель Группы компаний IPR MEDIA, исполнительный директор «Профобразование», эксперт в области формирования электронной информационно-образовательной среды университетов и СПО.

«Бренд колледжа создается и развивается в информационной среде. Новое поколение, живя в цифровом мире, привыкло использовать сервисы, приложения, полагаться на них в жизни и в образовании. В этой ситуации руководители учреждений СПО сталкиваются с проблемой: как им развиваться, где получить необходимые современные ресурсы? Тем более, что сегодня наличие электронной информационно-образовательной среды — это требование законодателя. 

Более 19 лет мы развиваем образовательные сервисы, уникальный электронный ресурс PROFобразование во многом сам стал цифровой средой для СПО. Мы помогаем совершенствовать современные подходы в образовании через наши, в том числе бесплатные, сервисы и программы. За годы работы накоплен огромный опыт, который мы передаем нашим партнерам. Это полноценный алгоритм: по готовому чек-листу выявляем сильные и слабые стороны бренда учреждения, совместно выбираем путь, по которому учреждение СПО может идти шаг за шагом.

Развитию отрасли помогают профессиональные конкурсы, участие в которых позволяет выявлять лучшие практики. Хороший пример — конкурс “Бренд колледжа”. И на основе анализа опыта его победителей с сентября компания “Профобразование” запускает ряд бесплатных вебинаров, в рамках которых финалисты поделятся своими кейсами по построению успешного бренда. А также мы разработали сразу две программы повышения квалификации. Открыта регистрация на ППК "Бренд колледжа: от стратегии к тактике", созданной совместно с Союзом директоров средних специальных учебных заведений России. Чтобы стать участником, следите за нашими новостями».

Ольга Бакуменко  основатель консалтингового агентства «Университеты и маркетинг», автор методик и образовательных программ по маркетингу науки и высшего образования, практикующий консультант в сфере стратегического и международного маркетинга: 

«Стоит рассказать о типичных ошибках, которые совершают сегодня учреждения СПО, задумываясь о развитии своего бренда. Во-первых, бренд — это не внешнее визуальное оформление, а суть. Не настолько важен логотип или слоган, как смысловое наполнение. Что именно отличает именно вас, ваше учреждение СПО? Нужно понять, в чем ваше индивидуальное преимущество, в чем отличие от других. Во-вторых, сегодня не стоит всецело полагаться на вертикальные медиа — обычные СМИ. Для пользователей сети они больше не авторитеты. Люди скорее поверят мнению и опыту друзей, коллег, соседей. И потому сегодня так важны социальные горизонтальные связи. И потому, в-третьих, информационная политика должна быть направлена на выстраивания партнерских отношений со своими студентами, их родителями, партнерами, работодателями для выпускников. Подробно об этом я буду рассказывать в качестве ведущего спикера программы повышения квалификации, которую мы совместно с нашими партнерами разработали на основе результатов конкурса “Бренд колледжа”». 

Дарья Наральская — исполнительный директор ООО «Право Просвещения»:

«Формирование бренда стоит вести по нескольким направлениям. При работе через внешнюю активность: СМИ, соцсетями и сайтом необходимо учитывать законодательство о персональных данных и авторском праве. Во внутренней работе необходимо нормативное закрепление».

Наталия Золотарева — Президент Общероссийской общественной организации «Союз директоров средних специальных учебных заведений России», советник министра просвещения РФ, член Общественной палаты

«Все наши педагоги, учащиеся, их родители живут в единой информационной среде. Они все будут транслировать образ учреждения. И потому важно, чтобы учебные заведения начали говорить о себе и делать это системно. Директор — это часть бренда, педагоги — часть бренда, наши партнеры предприятия — это часть бренда. Выбирая колледж, ребенок выбирает свое будущее, судьбу и жизнь».

Евгений Лохматов — директор по развитию и работе с партнерами «Вконтакте»:

«Колледжи до сих пор недооценены. Основной акцент был нацелен на вузы. Но сейчас мы видим, что более половины школьников голосуют ногами, выбирая СПО. Сегодня колледжи могут перенимать лучшие практики у вузов».

Логичное продолжение дискуссия, начатая на экспертной площадке, получила в рамках мастер-класса «Создание бренда в цифровом пространстве», организованного компанией «Профобразование». 


28.08.2024

Другие новости: