Все новости

На Форуме СПО в Калуге обсудили, какими станут колледжи через 5 лет

Одним из ведущих мероприятий первого дня Форума СПО стала вечерняя панельная дискуссия на тему: «Бренд колледжа в фокусе приоритетов образовательной и молодежной политики».

Сегодня от узнаваемости учебного заведения, от его возможности привлечь партнеров, а также наработанной репутации зависит долговременное развитие учреждения, привлечение новых поколений студентов и, как следствие, — финансовый успех. 

При этом в современном быстро изменчивом мире перед руководством учебных заведений стоят две, казалось бы, взаимоисключающие задачи: бережно сохранять уже наработанную годами репутацию и традиции, но одновременно не отставать от современных трендов, методик обучения, чтобы оставаться востребованным у молодого поколения.

У руководителей возникает множество вопросов:

  • Как грамотно выстроить общение с абитуриентами при помощи современных социальных сетей и иных популярных у молодежи каналов коммуникаций? 
  • Как сформировать образ успешного выпускника и его пути в профессии? 
  • Как собрать в стенах будущих профессионалов и тем самым прославить свой ссуз? 
  • Стоит ли привлекать сторонних профессионалов для разработки личного бренда? 
  • Каким будут колледжи и их бренды в ближайшей перспективе — через 5 лет.

Свое видение по этим и другим вопросы в рамках открытой дискуссии искали эксперты форума: 

Ольга Петрова, заместитель министра науки и высшего образования РФ (онлайн, ВКС);

Наталия Золотарева, Президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России, советник министра просвещения Российской Федерации, член Общественной палаты Российской Федерации;

Наталья Иванова, исполнительный директор ООО «Профобразование», основатель ГК IPR MEDIA, эксперт в области формирования электронной информационно-образовательной среды университетов и СПО;

Андрей Жигульский, директор многопрофильного колледжа Института довузовского образования;

Екатерина Егошина, представитель инновационного центра знаний «Машук» и другие.

Первым спикером стала Наталья Золотарева. Она напомнила, как совместно с исполнительным директором ООО «Профобразование» Натальей Ивановой вместе боролись за престиж среднего образования на протяжении последних 10 лет. 

По её словам, их совместные усилия внесли свой вклад. На государственном уровне сегодня, востребованность рабочих специальностей для развития страны очевидна. Спикер отметила важность современных информационных систем и сервисов для развития СПО:

«Сегодня мы живем в информационном мире. Можно работать прекрасно, но если не быть представленным информационно, то ты останешься незаметен. Поэтому так важно развивать свой бренд и быть в единой среде со всеми партнерами. Важно сочетать бренд колледжа и профессии и еще на этапе выбора профессии понимать, где молодой специалист будет профессионально реализован».

Наталья Иванова развила заданную Натальей Золотаревой тему: 

«Сегодня, формируя свои бренды, колледжи проходят тот путь, которым 10 лет назад шли вузы. Компания ООО «Профобразование» помогает формировать информационную образовательную среду, которая в рамках нескольких IT-сервисов объединяет до 3 млн студентов, 100 тыс. педагогов, в том числе руководителей колледжей. Во многом приходится работать на перспективу, видя потребности учреждений СПО на будущее. Помогая им формировать те запросы и инструменты, которые помогут им достичь успеха в будущем».

Одним из важных инструментов стал профессиональный конкурс «Бренд колледжа», итоги которого подведут в рамках Форума СПО. Участники пленарной дискуссии договорились, чтобы этот конкурс стал ежегодным.

Другим важным элементом развития системы СПО, по словам Натальи Ивановой, является общая цифровая среда, в которой должны быть представлены различные колледжи.

«Представьте себе сервис наподобие Госуслуг, только специализированный для нужд учреждений СПО, работодателей, молодых профессионалов и абитуриентов. В совокупности это целая цифровая среда. И я приложу максимум усилий, чтобы её сформировать», — сказала она.

Другие эксперты называли такие важные элементы как социальное воспитание молодых кадров, формирование персональных брендов руководителя и ведущих педагогов колледжей.

В ходе дискуссии к участникам подключилась заместитель министра науки и высшего образования России Ольга Петрова. Она признала важность развития каждого из уровней образования, а также отметила необходимость поддерживать непрерывность обучения. Это позволит школьнику смело идти в ссуз, зная, что у него будет возможность реализовать себя в профессии, либо выбрать обучение в вузе, либо совмещать оба рода деятельности. 

«Стоит задача формировать человека как профессионала и как гармоничную личность. Наша задача — создавать больше возможностей и самим быть навигатором этих возможностей. А бренд — чувство гордости за обучение в том или ином заведении… Колледж в будущем должен стать точкой притяжения для молодежи иногда целого муниципалитета и одновременно центром воспитания молодых людей через профессию», — считает Ольга Петрова.

В своей речи федеральный чиновник отметила важность взаимодействия образовательных учреждений разных уровней и компаний, которые помогают создавать и развивать бренды. 


27.08.2024

Другие новости: